Корпоративный фотограф: главный герой, который всегда за кадром

Елена СУВОРОВА
(Генеральный директор Консалтинговой компании «Суворова и Партнеры», Бизнес-тренер, консультант)

Каждый PR-щик скажет

У каждой компании хотя бы раз в год проходит мероприятие, достойное быть запечатленным. В компаниях среднего и крупного бизнеса гораздо чаще. Это и корпоративные праздники, и мероприятия для дилеров, и пресс-конференции, и презентации, и выставки, и еще много других форматов коллективных мероприятий.

Любой профессиональный PR-щик и скажет и подскажет, что хорошо бы отснять, может пригодиться. Новости на сайт, история компании «картинках», пресс-релиз «в лицах», Интранет «в красках», репортажи в корпоративной прессе с документальными подтверждениями, а еще удачный момент, когда топ-менеджмент «при параде», в благодушном расположении духа, в общем, «остановись, мгновенье, ты прекрасно»…

Каждый PR-щик скажет, к сожалению, не каждого услышат. Ведь пригласить профессионального фотографа это не за спасибо, и не за поужинать. Это его профессиональная работа — фоторепортер, фотокорреспондент, он же мастер портретных снимков. И не все организаторы этих достойных записи в корпоративную историю мероприятий задумываются, что стоимость организованного мероприятия в десятки, сотни, а иногда и тысячи раз превышает стоимость услуги по ее фотосъемке.

Зачем нужны профессионалы?

Многим, пока еще наивно кажется, что сегодня, когда фотоаппарат стал «почти неотъемлемой» частью мобильного телефона… Когда корпоративное мероприятие, событие снимается одновременно десятками и сотнями «фотографов»-любителей — сотрудников вашей фирмы, нужно приглашать еще кого-то. Поверьте, нужно.

Во-первых, хочется напомнить, что фотокорреспондент — это особая профессия. Снять в кадре движущихся людей, так, чтобы сохранить атмосферу праздника, передать динамику события и, при этом, получить четкие (несмазанные) снимки… — это надо уметь! И не каждый даже профессиональный фотограф на этом специализируется.

У всех любительских снимков то разрешение не то, то от праздничного возбуждения рука дернулась, и кадр сместился, то освещение, то вспышка, то блики… В итоге из сотен и тысяч любительских фотографий ни одна не выдерживает требований жанра. В конце концов, нельзя требовать от любителей знания того, каким должен быть снимок.

Сколько бы любительских снимков не было сделано, но для того, чтобы ваше событие действительно запечатлелось во всех его лучших эпизодах, и чтобы эти снимки можно было потом использовать, важно пригласить фотографа — профессионала репортажной съемки.

Во-вторых, все ваши сотрудники на корпоративном празднике — отдыхают, на любом другом корпоративном мероприятии, организованном для партнеров, дилеров, клиентов, выполняют свою непосредственную работу. Приглашенный корпоративный фотограф не отдыхает и не празднует, а его непосредственная работа — снимать.

В-третьих, давайте просто спросим у самого фотографа. Сегодня мы зададим свои вопросы профессиональному корпоративному фотографу Дмитрию Хромову.

Интервью с профессиональным корпоративным фотографом Дмитрием Хромовым

Е.С.: Дмитрий, как по-вашему, что важно в фотосъемке корпоративных мероприятий, чтобы фотографии могли «рассказать» больше, чем самый изысканный пресс-релиз или рассказы участников события?

Д.Х.: Для корпоративного фотографа при съемке репортажа важно соединить технические и психологические условия.
Е.С.: интересно было бы узнать о них из первых рук.
Д.Х.: Тогда давайте по порядку. С технической точки зрения, существует 8 основных принципов репортажной съемки — по сути это 8 вопросов, на которые фотограф должен ответить сделанными на мероприятии снимками.
Где все происходит?
Что происходит?
Логотип события.
Психологические портреты участников.
Как они это делают?
Основной момент события.
Последовательность эпизодов события.
Апогей — финал события.

Однако, для того, чтобы снять полный и качественный репортаж корпоративного события или мероприятия знания этих принципов недостаточно.
Психологически важно, уметь быстро устанавливать доверительный контакт с людьми, вызывать симпатию, чтобы съемка прошла легко и непринужденно. Мое самое часто употребляемое мною слово — улыбайтесь. Сам тоже улыбаюсь и, по необходимости, шучу. Часто, когда наводишь камеру — люди замирают как памятники в свинцовой позе. А когда отводишь камеру, они расслабляются и выглядят более раскованно. Доброжелательность и юмор позволяют преодолеть напряженность. Кроме того, фотограф должен уважать личностей, которых снимает и не пытаться поймать такие моменты, когда они чувствуют себя не уютно или оказались в неблагоприятной ситуации. Такая картина вряд ли им понравится, это — работа папарацци, а не корпоративного фотографа.
Е.С.: Какими личными качествами должен обладать корпоративный фотограф?
Д.Х.: Возвращаясь к началу нашего разговора, вспоминая свою практику и опыт моих коллег, могу сказать, что корпоративному фотографу нужно обладать развитыми организаторскими и коммуникативными навыками для построения оригинальных композиций снимков, что впоследствии скажется на результатах. Например, один фотограф ведет себя пассивно — старается находиться как бы в тени, поджидает и ловит моменты, снимает череду событий на мероприятии. Другой фотограф делает то же самое, что и в первом случае, но он еще активно организует локальные группы собравшихся или общающихся людей. Легко и ненавязчиво предлагает им занять более выгодную позицию и так за разговором создать «живой» коллективный портрет. Мой стиль работы на корпоративном мероприятии относится ко второму типу, что и позволяет добиваться хороших результатов. И стиль фотографирования, как и стиль вождения автомобиля, зависит, скорее от личных качеств фотографа. Этому нигде не учат, даже в Академии фотографии, где я когда-то обучался.

Приведу еще простой пример. При награждении, никто за фотографа не будет просить задержаться для двух кадров, чаще получают диплом и сразу уходят со сцены. Важно заранее договориться с ведущим о микропаузах для съемки, иначе остается только «ловить момент». Организатор может что либо забыть, ведь фотосъемка для него не самое главное событие на мероприятии, но зато оно самое главное для фотографа. Поэтому именно фотограф должен контролировать моменты, ради которых его пригласили, а не винить потом в невыполненной работе организатора. Кроме того, иногда приходится бегать по залу, приседать, вставать на колени, или садится на пол. А также, поправлять детали внешнего вида, помогать участникам быть более естественными, а не застывать в позе футболистов при штрафном ударе.

Е.С.: Как вам удается в своей работе все это реализовать?
Д.Х.: Для меня часто волнительно ехать на съемку мероприятия, т.к. не знаешь, что и кто там тебя ждет. Но как только я перешагиваю порог заведения, я быстро погружаюсь в атмосферу происходящего. Если есть возможность я представляюсь всей компании, сообщаю, что я здесь, чтобы запечатлеть лучшее, т.е., «всех вас и каждого»J, и прошу их чаше смотреть на меня и улыбаться не смущаясь объектива. Эта короткая презентация помогает впоследствии войти в доверие к аудитории. Очень важно не ходить молча, но общаться с людьми, делать комплименты, приглашая сфотографироваться.
Е.С.: Дмитрий, получается, что репортажная съемка — это и спорт, и «охота», и фитнес, и работа психолога, и тяжкое «бремя воздержания» от бурлящего вокруг праздника, и искусство быть «своим среди чужих». Что же вас так увлекает в вашей работе?
Д.Х.: А именно это и увлекает. И еще, я люблю фотографировать события и людей. Люблю, когда удается снять напряжение перед фотокамерой, когда люди «раскрываются» в лучших своих душевных качествах, а я снимаю. И эти снимки еще долгие годы излучают их тепло и свет. Им это тоже нравится.
И еще, мне нравится, когда организатор просит что-либо снять, а ты ему отвечаешь, что уже это сделал. И наоборот.
Е.С.: Дмитрий, спасибо вам за интересные и содержательные ответы. Если позволите, мы используем некоторые ваши работы и отзывы ваших клиентов, партнеров.
Д.Х.: Конечно.

Отзывы о работе и работах корпоративного фотографа Дмитрия Хромова:

Куприянов Антон — директор Framestudio.ru

Обычно принято считать, что творческий человек слабо организован, недисциплинирован или капризен. Наш фотограф -Дмитрий Хромов — не такой. К счастью, он обладает и творческим взглядом и дисциплинирован одновременно. И еще одна тема — отношение фотографа к нашим клиентам. Ведь он работает один, за ним никто не смотрит, и если клиенту нравится, как фотограф работает на мероприятии, то и результаты ему обычно тоже нравятся. Мы знаем, как Дмитрий планирует и готовится к съемке, заранее и какие он приносит результаты. Нам это нравится. Мы эти довольны. Я доверяю ему работу с самыми требовательными клиентами.

Калининская Елена, руководитель отдела маркетинга Русской рыбной компании.

Ивентами, как сейчас принято говорить, занимаюсь довольно давно. Приходилось организовывать крупные корпоративные и масштабные частные вечеринки. Как профессионал могу сказать, что в нашем деле значение имеет любая мелочь. В процессе организации мероприятия очень важно учесть все, что может так или иначе повлиять на его осуществление или оставшееся о нем впечатление. Ну а воспоминания должны храниться не только в нашей памяти, но и в визуальном отображении. Для организатора качественная и грамотная фотосъемка имеет двойное значение. Во-первых, клиенту важен хороший результат, люди должны видеть проделанную работу (если мероприятие носит деловой характер) или просто улыбаться, вспоминая о прекрасно проведенном корпоративном дне рождения или новом годе. Во-вторых, фотографии — это своего рода портфолио, по которому новые клиенты судят о возможностях организатора, а старые возвращаются снова.
С Дмитрием я знакома больше года. За это время он отснял не одно организованное мной мероприятие. Впервые мы встретились, кода мне понадобился фотограф для запечатления вечеринки, посвященной подписанию эксклюзивного дистрибьюторского договора, между двумя компаниями. Работа была не из легких для фотографа, т.к. вечер проходил на корабле и был насыщен разнообразной программой, начиная от веселых конкурсов и выступления звезд эстрады и заканчивая танцами и fire show, которое, как показывает практика, может правильно отснять далеко не каждый фотограф, сумев ухватить момент и передать всю прелесть огня, т.к. действо нельзя остановить или попросить сделать дубль. И конечно непосредственное подписание договора — самый важный момент вечера. Мне было необходимо, чтобы все прошло четко и слажено, чтобы съемки были не просто фотографии теплой компании, но и репортаж с места событий, который в последствии был помещен в официальный отчет о проведенном мероприятии (для компании-заказчика) и частично размещен на корпоративном сайте. И этим результатом мы были очень довольны.
После этого Дмитрий смог сделать прекрасную съемку в одной московской галерее известного скульптора. Не вдаваясь в технические подробности, скажу, что это мероприятие проходило в слабо освещенном помещении с высокими потолками и не отражающими стенами. При этом после мероприятия мы получили отличные фотографии и до сих пор с интересом их рассматриваем и вспоминаем все веселье.
Одними из последних наших совместных детищ были мероприятие, посвященное окончанию полугодовой он-лайн акции, на котором были вручены дипломы участникам и победителям, что было необходимо зафиксировать для отчетной статьи. Мероприятие проходило в камерной обстановке одного из старейших и лучших ресторанов Москвы. И буквально на следующий день мной было организованно мероприятие личного характера, но не менее масштабное (приглашенных было порядка 50 человек), да и главные действующие лица были даже более требовательными — день рождения на открытом воздухе в стиле Карибской вечеринки с игрой в пейнт болл, запусканием подаренных самолетов, живой латиноамериканской музыкой, зажигательными танцами, огненным шоу и традиционным выносом торта и задуванием свечей. Не смотря на полную противоположность мероприятий, Дмитрий справился с поставленной задачей блестяще в обоих случаях. Фотографии получились интересными, информативными и где необходимо веселыми.
Думаю секрет успеха в правильном подходе к делу. И не стоит забывать о личных качествах фотографа, о его интуиции. Дмитрий умеет «читать мысли». Для меня, как для организатора, очень важно доверять людям, работающим со мной. Любое корпоративное мероприятие — это большая ответственность. От него зависит лояльность клиентов к компании, будущие контракты и настрой сотрудников на совместную работу. Когда Дмитрий снимает, мне не приходиться беспокоиться, что какие-то важные моменты будут упущены и кто-то важный останется в тени. Он всегда замечает их и успевает зафиксировать в нескольких дублях. А т.к. во время мероприятия одному человеку (сколько бы помощников не было) приходится контролировать безумное количество вещей, дабы ничего не упустить, необходимо знать, что ты можешь положиться на фотографа. Работая с Дмитрием, я точно знаю, что результат будет отличным. Именно поэтому я доверяю ему съемку как рабочих, так и самых важных для меня как для организатора и не только мероприятий. Его работы всегда точно передают атмосферу и настроение снятого им действа.

Эти и другие тонкости хорошо понимают специалисты PR-агентсв. Организуя события и мероприятия для своих клиентов, они всегда приглашают профессионального фоторепортера. То есть, корпоративного фотографа, как эта профессия теперь тоже называется. Не забывайте об этом и вы, когда организуете корпоративные мероприятия своими силами. Праздник пройдет, а фотографии останутся и еще не раз пригодятся в создании внутренних и внешних качественных PR-коммуникаций.

Добавить комментарий